Стремлюсь и хочу!
Лежа в больнице, с тоски решил перечитать "Унесенных ветром". И оказался неожиданно потрясен. На самом деле, какими-то другими глазами посмотрел на эту книгу. Неожиданно увидел, что на самом деле так странно было со стороны окружающих настолько низко оценивать Скарлетт. Кроме Мелани, вряд ли ее кто-то на самом-то деле любил. Все только требовали от нее чего-то, а затем осуждали, получив это. Взять хотя бы начало второго тома книги, события в Таре. "Ах, Скарлетт, у меня такие нежные ручки, я не смогу работать с хлопком, лучше дай мне поесть!". Подобное даже от рабов можно было услышать. Нет, я не сторонник рабовладельчества, но если смотреть в контексте того времени. Все просто хотели поесть и хорошей жизни, никто словно не задумывался, откуда все это берется.

Да, Скарлетт совершала не самые моральные вещи, чтобы вернуться к богатству, вылезти из грязи, из низов. Взять ее замужество с Фрэнком. Но она пошла на это не просто ради себя, она пошла на это для Тары, для той же Сьюлин - чтобы той было, что поесть. Она не хотела "отбить ухажера у сестры", она хотела стать богатой и дать богатство Таре. Да, у нее была лесопилка. Она тяжело работала, чего почти никто не заметил. Но неужели процветающая лесопилка не повлияла благотворно на "респектабельных граждан Атланты"? На город? И что, действительно настолько лучше сидеть в трижды зашитых платьях и чопорно кичиться своими "манерами настоящих леди", чем опережать свое время, показывая, чего может добиться женщина. Нет, некоторые из этих дам действительно могли быть созданы быть хранительницами очага. Такой была Мелани. Ну так Мелани и вела себя иначе.

На самом деле, мне сейчас странно, что при первом прочтении я подумал "А, просто женский роман, пусть и захватывающий". Дело здесь не этом, совсем не в этом. Здесь поднято удивительное количество очень важных тем, далеко за пределами отношений. А романтической пары как таковой на этих страницах и нет. Хотя Ретт и Скарлетт все равно прекрасны, все же они прекраснее по отдельности, а не вместе. Ну, для меня.

Комментарии
19.10.2013 в 14:49

берегите психов, чужаков, еретиков, ведь всё переплетено ☆ 虎猫
ты в больнице? выздоравливай :3
19.10.2013 в 14:53

Стремлюсь и хочу!
saint sin., сейчас на выходные домой отпустили, но еще неделька общения со врачами обеспечена. А там - ура, свобода. Спасибо! :)))
19.10.2013 в 15:21

Банальности могут как спасти, так и уничтожить
О... спасибо, ты очень интересно написал. Я как-то ярче помню фильм... почему-то :laugh: А ты фильм не смотрел по этой книге? Там Вивиен Ли снималась, она такая красивая была! И вдохновенная... у нее Скарлетт просто замечательно получилась!
Я очень рада, что книга не осталась у тебя как просто любовная история... думаю, что история не такая и простая. Хотя... аааа, учусь подбирать слова, учусь подбирать слова :wdpkr: мне кажется, что Скарлетт и те, кто ее осуждали - это две разные крайности. Мне те, кто ее осуждали, очень и очень не понравились... Они не понимали ее. И явно недооценивали. Но... тут... не все так просто! За что мне и нравится книга. Скарлетт... она как-то ударилась в цинизм какой-то. Особенно к концу второй книги, с Рэттом. Она использовала то, что он ее любит, пользовалась любовью... Даже тогда, когда она уже не умирала от голода, когда ей это было не особенно нужно. Для самой себя, для того, чтобы ей было лучше, приятнее, получить какие-то удовольствия... И мне кажется, что вот здесь она уже и себя перестала понимать, себя-настоящую. Я помню, как я обсуждала эту книгу с сестрой ... Дааа, моя вездесущая семейка! :laugh: Ну и мы тогда просто договорились до мысли, которая мне кажется верной... Мне кажется, что Скарлетт могла бы задуматься о том, чтобы объяснить свои поступки другим. Подумать о том... как она выглядит в их глазах. А еще она и сама судила не меньше... Часто по одежде, а не по поступкам. Она судила остальных так, как хотела... Они судили ее так, как хотели. В этом получается вот такая вот... честность, наверное.
Ну и чуть-чуть не забыла сказать... Скарлетт стала таким символом очень много чего. Молодой женщины, которая не сдалась, боролась... и победила, потому что боролась любыми силами... Но она еще и говорит собой в книге: посмотрите, чего можно добиться, если забыть о принципах? Если переступить через то, что составляет костяк тебя... воспитание... что-то, что кому-то важно, наверное. Раз держится, то важно. И она провоцировала переступить через себя, совесть и жить легче, подстраиваясь... А кто-то мог так и себя предать. Это... опасно, думаю. Поэтому на нее могли злиться: Скарлетт показывала то, что предавая себя иногда получалось легче жить, чем оставаясь верными себе... Страшно это, вот что я думаю. Такое возникает не от хорошей жизни, понятно. Но злиться могли не только на нее, а то, что чувствовали вот это вот рядом с ней... Ты не думаешь?
19.10.2013 в 15:41

Стремлюсь и хочу!
Lolly Rurry, фильм смотрел как-то краем глаза, надо будет внимательнее пересмотреть). По поводу истории Скарлетт и Ретта, ну, там ярко показывается вплоть почти до последних строк, что ее очень сильно травмировал период жизни в нищете. Настолько, что Скарлетт всей этой роскошью начала компенсировать себе, помнишь ее буквально мантру "Я никогда больше не буду голодать"? А Ретт вместо того, чтобы это понять, решил что она такая тщеславная, ну хорошо, он позволит ей пышно и безвкусно обставить дом. Да, я согласен, что она не очень сильно объясняла свои действия. Но тому тоже есть объяснения. Она не доверяла людям, понимаешь? Ей почти никто не показал, что объяснять можно. У Скарлетт очень сильна вот эта двойственность. С одной стороны она пересекает границы того, как ее воспитывали. А с другой стороны в ней сильны эти убеждения. В том числе - про то, что не надо жаловаться. В частности, она еще боится жаловаться, потому что про нее не то подумают, а также потом - потому что позларадствуют и т.п. А пояснить, из-за чего она делает что-то (что она боится снова голодать, что ей неприятны определенные вещи в социуме...) - это для нее может выглядеть как сродни жаловаться.

По поводу последнего и верности себе. Знаешь, да, такие мысли посещали. Но на самом деле если посмотреть на тех кто ее осуждал. Из них была верна себе только разве что Мелани. Для нее правда было естественно жить "настоящей леди". Еще возможно в чем-то Кэррин (младшая сестренка Скарлетт). А остальные... странные они, эти остальные. Та же злобненькая Сьюлин похожа на настоящую леди, похоже ,что для нее это соответствие себе? Или у какой-нибудь миссис Мэрриуэзер. А для самой Скарлетт было бы соответствием себе или верностью себе если бы она была, как ее учили, тихой и скромной? С первых страниц романа видно, что не кушать перед балом, мило краснеть и хлопать ресницами - это не по ней. И к ней тянулись мужчины именно из-за ее живости. Потому что она именно была собой, а не воспитанной куколкой, которая делает то, про что ей сказали - "так сделала бы леди". И что, если бы она соответствовала тому, чему ее учили и что хотели другие, и прозябала бы благовоспитанной вдовой или тихой матерью семейства - ей было бы хорошо?Так что тут сложный вопрос...
19.10.2013 в 17:19

Банальности могут как спасти, так и уничтожить
Урса Хеллис, ну... у нее между жизнью с Реттом и нищетой была еще жизнь со вторым мужем, когда у нее вроде как не была такая уж сильная нужда. И жизнь с Реттом тоже была не один месяц и не два. Скарлетт часто и много оправлялась от разного... так почему бы ей не оправиться было от нищеты? Я не знаю... может, я и не права. Я же не была в такой вот ситуации... Ретт...ну он вроде как просто хотел ей дать то, что она не получала... А ей же никто не мешал учиться тому же вкусу... не знаю, не просто постоянно покупать, покупать и покупать то, что дорого. Хотя Ретт тоже хорош... я не вижу в нем совсем уж идеального и умного мужчину... у него много своего... и про него можно говорить очень и очень долго отдельно. Думаю, что стоило бы посмотреть на историю его жизни, посмотреть на историю его отношений с матерью... Но книга показана о Скарлетт, а она никогда... вроде настолько им не интересовалась. Я в ней этого не поняла... я понимаю, что первый брак был по глупости и из-за того, что она была молодой, второй вынужденным... а выйти в третий раз и настолько не знать ничего... о муже? Не знаю... она же про его семью мало что знала, про него самого. Наверное, я думаю как-то современно, но...
Доверять Скарлетт не доверяла, но это было с обоих сторон... Люди ей тоже не доверяли. И она не старалась объяснить что-то нормально даже тем, кто ее поддерживал. Мелани той же, она же чуть не до последнего ее за дурочку иногда держала... Хотя та была совсем не дурочка, она просто была... Ну Мелани и есть Мелани. Вся вот такая вот. Да, люди причинили ей немало бед, но и друг другу они сделали, а они думали, как обставить какие-то свои вещи, поступки... Ну вот тот же Ретт, когда он хотел ввести их дочь в общество, он же понимал, почему надо себя как-то... ну вот так вести. Как говорить, с кем говорить, что показывать... какое впечатление создавать. Он понимал, что мнение со стороны важно... а Скарлетт, мне показалось, его даже не очень поняла в этот момент. Если бы ей было все равно, что о ней говорят, ну тогда ладно. Но ей было плохо жить так, как она жила, она могла начать делать с этим что-то. Подумать, что можно сделать, как можно начать себя вести... Я не думаю, что окружающие были правы, нет, они не были сахаром. Скарлетт часто незаслуженно обижали. Но какие-то моменты были зря и с ее стороны... Что и делает книгу еще интереснее для меня ;) Она не такая и простая. А жаловаться ... ну она могла подумать как раз над тем, как объяснить... так, чтобы это не было "жалованием" с ее стороной.
Ну... я не говорю, что все были хорошими. Сьюлин у меня самой вызывала желание поморщиться. Но... это же не значит, что оставаться верным себе не стоит... Ей же не стало совсем уж хорошо? Скарлетт все равно было плохо... одиноко, она часто завидовала тем, у кого денег было меньше, зато семьи... компании... общение... любящие семьи, те, кто их принимал. Она даже спиваться начала от того, что ей было плохо... И она на своем пути не научилась любить своих детей... они остались ей совсем чужими, остались и без отцов, и без мамы... мне их жалко было из-за этого. И из-за детей я Скарлетт совсем не понимаю. Это не очень легко, но... она нормально и не пыталась с ними ничего сделать, принять их... Представь себя на месте этих детей... А еще она пользовалась влюбленностью в нее, пользовалась чувствами... не думала, что она может кому-то сделать больно... Ну а если бы первый муж не умер, то... что бы было с этим парнем? Вокруг нее все равно бы начал виться Ретт... и что бы было с Чарльзом? Она вышла замуж, никак не подумав даже ... ну никак о нем. Я понимаю, что она была молодая... но вот мне в августе исполнилось 15 лет, а меня обвиняют в инфантильности... И кое-где они правы... Но я не могу себе представить... такого, такого... чтобы я вот так вот вышла замуж за кого-то... О_о настолько не подумав... Она любила половину своей жизни, получается, Эшли. Но... я не думаю, что она думала про Эшли. Чего он хочет, каково ему.
:depress2: Ну... некоторые вещи я не понимаю. :fingal:
19.10.2013 в 17:39

Стремлюсь и хочу!
Понимаешь, жизнь cо вторым мужем, во-первых, сильно долгой не была. Во-вторых, он был, мягко говоря... ну, тряпкой. Все давал ей решать самой и у Скарлетт уже складывалось кажется впечатление, что чтобы не голодать и т.п. она должна сама во все вцепливаться, решать, работать, зарабатывать. И он был живым напоминанием: она вышла за него чтобы не голодать. По-моему, это скорее растравливало травму.

Учиться тому же вкусу ей никто не мешал, да, но у нее были примеры перед глазами? Так чтобы постоянно. Кучка "друзей", которых она собрала вокруг себя в качестве живых модных аксессуаров - они тоже одевались по принципу "что подороже". А Мелани и дамы Атланты одевались бедно, просто аккуратно, но они были для Скарлетт символом той же бедности. Тот же Ретт мог бы, кстати, настоять (раз уж в большинстве своем на его деньги все делалось) на покупке модных и дорогих, но выполненных со вкусом туалетов. Или на оформлении ряда комнат дома дорого, броско но со вкусом. Но он ей показывал как раз, что вот это - нормально: "Хорошо-хорошо, лапочка, я дам вам пустить им всем пыль в глаза, кольцо будет самым дорогим и почти вульгарным"... и так далее.

По поводу третьего брака, на самом деле, мне кажется (я так вижу), Ретт ее как бы "поймал" на то, что ей давно хотелось расслабиться и повеселиться, как когда-то до войны, вот помнишь эту его фразочку: "Дорогая, а вы не попробовали бы выйти замуж просто ради веселья"? Ну и насколько-то она его знала и он ярко выделялся на фоне всех других. В общем-то, это за него она хотела выйти во второй раз, именно ради него наряжалась, шила платье и ехала в Атланту, а потом вот все закончилось свадьбой с Фрэнком. В общем, Ретт был ей симпатичен и интересен. И она могла бы его полюбить... я думаю. Если бы он в итоге не оказался слабоват и она не оказалась слишком эгоистична и инфантильна. В чем-то.

Я не защищаю стопроцентно Скарлетт. И понимаю, что в тот (послевоенный) период у всех были свои травмы и свое недоверие. И Скарлетт очень сильно не права, что со своими травмами не работала, как явно работала со своими та же Мелани. Но нельзя отрицать, сколько Скарлетт сделала для всех - и как мало для нее. Что для нее сделали сестры в послевоенной Таре? Что для нее сделал тот же Фрэнк? Что для нее сделал Эшли, кроме как пошел куда она сказала, как марионетка, знаешь, куда поставили - здесь грядку копать, здесь на лесопилку? И так далее. Был ряд людей, которые правда сделали. Мелани, Мамушка, немного Уилл. Они все видели в ней не только плохое, хотя и о плохом прямо ей говорили и были осведомлены. Ну в общем... Скарлетт даже когда действовала из неадекватных мотиваций, делала что-то и ДЛЯ ДРУГИХ. Даже негативно к ним относясь. А те, кто негативно относились к ней, нифига для нее не делали, только осуждали. Скарлетт понятно как тогда относясь к Мелани тащила ее в Тару с младенцем под огнем, там ставила на ноги и кормила. И потом оооочень редко (кажется, всего один раз) припоминала. Та же Сьюлин сделала бы то же для Скарлетт? Или там - Индия Уилкс? Но да, я согласен, Скарлетт не везде была права. Только ее ошибки выглядели именно ошибками. А не лицемерием, как у многих там: "Ах, мы такие леди, такие милые и милосердные! А за спиной тако-ое скажем".

А вот с вопросом с детьми полностью согласен(( Это тот момент, который меня реально сильно покоробил. Вообще на самом деле в таких вот эпичных "любовных романах", в которых история на деле намного глубже, нихрена не вижу хороших матерей/родителей вообще. Ни здесь, ни в "Анжелике", например, ни в "Поющие в терновнике".

Ну и по поводу Чарльза и так далее. Вообще... не знаю, за что Скарлетт хочется поймать и потрясти хорошенько - это за эту фиксацию на Эшли. Вот это одно из немногого, что реально - пиздец, который рушил жизнь ей и другим. Она не любила его, она любила образ, и она до последнего в буквальном смысле не находила в себе смелости в этом признаться. Или не смелости, да хоть здравого смысла!
19.10.2013 в 17:57

Банальности могут как спасти, так и уничтожить
При жизни со вторым мужем он ничем не помогал... я тут даже спорить не буду, :cold: но он же ничем и не мешал. Скарлетт могла и сама успокаиваться хотя бы немного... не дергаться столько.

Думаю, что со вкусом ей нужно было бы... чтобы кто-то один раз хотя бы показал то, зачем ей это нужно. И она бы сама нашла себе примеры. Но... Скарлетт не тянулась, а ей и не показывали, не думали, что ей это нужно...

Для Скарлетт... Ну для нее делала еще мать... И Ретт ей отчасти помогал и делал что-то ради нее самой. Второй муж старался, хотя он был еще слабее Ретта... и не справлялся с ситуацией. А лицемерное милосердие...что тут скажешь? Я не знаю, мне кажется, что эти "леди" перепутали настоящую верность себе с видимостью этой верности. Не все... но некоторые совершенно точно. Тогда уж лучше было честно... как Скарлетт.

А ты продолжение читал? Не от этого автора...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии